Инсулиновая помпа

Сахарный диабет — это хроническое заболевание, для которого еще не изобрели действующего способа излечения, но уже сегодня можно контролировать глюкозу крови и получить хорошую компенсацию болезни и отличное качество жизни.

В зависимости от типа диабета можно подобрать оптимальный способ терапии.  Наша главная задача — максимально облегчить жизнь пациента с сахарным диабетом и улучшить качество жизни. Комплексный подход наших специалистов позволит добиться снижения риска развития осложнений или замедлить развитие уже имеющихся. Именно с этой целью мы постоянно совершенствуем свои подходы в контроле над сахарным диабетом и внедряем в практику новые клинические подходы и рекомендации, которые доступны и применяются в ряде Европейских странах с развитой медициной и Северной Америке.

Подходы к компенсации сахарного диабета 1 типа

• Терапия с помощью шприц-ручек + порт для инъекций
  • Исследование уровня сахара профессиональным непрерывным мониторированием глюкозы
  • Применение инсулиновой помпы
  • Терапия с помощью инсулиновой помпы с функцией непрерывного мониторирования глюкозы

В МЦ «Офтальмика», Вы можете не только узнать больше о способах компенсации сахарного диабета, но и попробовать и усовершенствовать свой способ компенсации с помощью современных технологий.

Консультация наших врачей  помогут Вам более детально разобраться со всеми накопившимися вопросами, которые для Вас остаются не решенными  и  подобрать оптимальное решение.

Подходы к компенсации сахарного диабета 2 типа

• Терапия с помощью пероральных лекарственных средств
  • Сбалансированное питание и оптимальная физическая нагрузка
  • Инсулинотерапия с помощью шприц-ручек+ порт для инъекций
  • Исследование уровня сахара профессиональным непрерывным мониторингом глюкозы

НМГ

Непрерывный мониторинг глюкозы (НМГ) — это технология, которая  позволяет отслеживать колебания глюкозы на протяжение длительного времени для эффективного контроля сахарного диабета.

Система непрерывного мониторинга глюкозы включает в себя три составляющие:

• сенсор
  • трансмиттер
  • ресивер

Сенсор

Прежде всего под кожу  устанавливается небольшой сенсор для измерения глюкозы, который  может использоваться в течение 7 дней. Установка сенсора на тело по большинству отзывов пациентов, на практике, является менее болезненной, чем внутримышечная инъекция. Нахождение сенсора на теле не сковывает действия и движения.

Трансмиттер

Сверху сенсора крепится трансмиттер — устройство, которое хранит или/ либо передает данные по беспроводной связи с сенсора глюкозы на принимающее устройство (ресивер). После получения данных, на экране ресивера  отображаются данные об уровне глюкозы и на основании данных строится график с отображением тенденция гликемии.

Сигналы тревоги

Основная особенность системы — возможность подавать сигналы тревоги в виде звука и/или вибрации, которые оповещают о низком или высоком сахаре. Это позволяет иметь уровень глюкозы в целевом диапазоне  и помогает избежать гипо- и гипергликемий, а также оперативно реагировать на любые изменения уровня глюкозы.

Преимущества системы

Система непрерывного мониторинга глюкозы позволит:

• сократить количество гипогликемий и уменьшить страх перед ними;
  • достичь хорошей компенсации.
  • спокойно спать ночью.
  • Снизить уровень эмоционального выгорания при диабете и жить активной жизнью

Анализ данных

Данные с системы за весь период мониторирования могут быть загружены  в компьютерную программу. Благодаря этому вы с врачом сможете анализировать тенденции изменения уровня глюкозы . На основании этих данных мы получаем возможность принимать оптимальные решения о схеме терапии, коррекции питания,  режиме физической нагрузки.

Инсулиновая помпа

Помповая инсулинотерапия — на сегодняшний день считается лучшим способом компенсации сахарного диабета. С помощью инсулинового насоса (помпы) максимально имитируется работа здоровой поджелудочной железы.  Пациент носит небольшое устройство, с помощью которого инсулин вводится в организм. Поддержание уровня сахара крови в пределах целевого диапазона происходит благодаря точным дозировкам подачи инсулина на основании индивидуальных настроек системы.

Основные преимущества  помповой инсулинотерапии — это снижение эмоционального выгорания вследствие улучшения компенсации сахарного диабета, снижение количества эпизодов гипо- и гипергликемий, улучшение качества жизни.

Показания для помповой инсулинотерапии

• Неудовлетворительные показатели гликемического контроля при инсулинозависимом сахарном диабете,
  • Лабильный уровень глюкозы в течение суток
  • Частые гипогликемии в течения дня и ночи, в том числе тяжелые
  • Детский и подростковый возраст
  • Ненормированный рабочий день
  • Выраженный эффект утренней зари
  • Планирование и во время беременности

Что такое инсулиновая помпа

Инсулиновая помпа — это небольшое электронное устройство, которое вводит инсулин по запрограммированным индивидуальным настройкам.

В помпе используется только один инсулин —  ультракороткого действия. в отличие от метода многократных ежедневных инъекций, где так же применяется базальный инсулин.  Для обеспечения потребностей организма происходит постоянное введение быстродействующего инсулина. Инсулин вводится в точных дозах в круглосуточном режиме.

На время физических нагрузок, водных процедур инсулиновую помпу можно отсоединить.  Остальное время помпа находится в удобном для Вас месте —  на ремне брюк, в кармане, специальном чехле или на поясе.

На приемы пищи или в целях коррекции высокого уровня глюкозы в крови вводится  болюсный инсулин. Последний может вводиться тремя различными способами. Для упрощения расчетов все инсулиновые помпы оснащены помощником болюса — специальным калькулятором, с помощью которого помпа рассчитывает необходимую дозу инсулина на основе индивидуальных настроек.

Как можно понять, помпа необременительное устройство, но качество ее работы основано на подборе индивидуальных параметров и настроек. От этого полностью зависит Ваше качество жизни с помпой и Ваше отношение к ней. Поэтому правильный подбор и настройка работы инсулиновой помпы — это очень  важный шаг на пути к улучшению компенсации сахарного диабета и качеству жизни.

Используйте инсулиновую помпу  «по-максимуму», не стоит из нее делать золотую шприц-ручку!

Преимущества инсулиновых помп:

• Меньшее количество инъекций: замена системы, которая требует инъекцию происходит раз в 3 дня
  • Точность: шаг подачи инсулина составляет 0,1 ЕД, что крайне важно для чувствительных к малым дозам людям и особенно детям
  • Расчет дозы инсулина: помпа имеет калькулятор, который избавляет пользователя от лишней математики для подсчета необходимого количества инсулина
  • Гибкость, удобство и непосредственность: с помощью нажатие кнопок легко изменяется количество и скорость подачи базального и болюсного инсулина в случае изменения типичного режима дня (поход в ресторан, спорт, болезни, падение уровня сахара крови)
  • Исключаются непредсказуемые эффекты инсулина длительного действия
  • Снижение количество случаев тяжелой гипогликемии за счет большей предсказуемости и меньшего периода действия инсулина быстрого действия
  • Снижение лабильности глюкозы
  • Снижение риска развития осложнений
  • Улучшение качества жизни
  • Сохранение в помпе большого количества информации, которая может быть использована для анализа и планирования дальнейшей схемы терапии.

Инсулиновая помпа – это устройство, которое позволяет имитировать работу здоровой поджелудочной железы. Помпа делает то же самое согласно запрограммированным действиям, при этом требуется лишь одна инъекция в 3 дня. Сам прибор, размер которого меньше современного мобильного телефона, с помощью катетера подсоединяется к телу и абсолютно не сковывает движения человека. При установке помпы врач объясняет пациенту, как ею правильно пользоваться и вести себя в разных ситуациях. Обычно период привыкания к помпе длится 2–3 недели. В течение этого времени врач постоянно остается на связи с пациентом. Также за этот период происходит индивидуальная настройка инсулиновой помпы для корректного подсчета дозы инсулина, чтобы избежать необоснованных гипо- или гипергликемий. Этого времени достаточно для того, чтобы человек начал самостоятельно использовать прибор. Очень важно правильно оценивать возможности помпы и не строить ложных надежд.

Несмотря на большое разнообразие инсулиновых помп от мировых производителей таких как:

• Animas
  • Accu-Check
  • OmniPod
  • DANA
  • Medtronic

Основной принцип работы один — гибкая скорость подачи инсулина. Такие помпы как Medtronic Veo, Medtronic 640G предлагают большее количество функций.

В Офтальмике производится установка официально зарегистрированных в Украине помп Medtronic Veo и Medtronic 715.

Стоимость установки инсулиновой помпы